Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности? это по О. Б. Ж

какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности?(это по О.Б.Ж)

  • http://www.piterfire.ru/articles/administrativnaya-otvetstvennost-za-narushenie-trebovaniy-pozharnoy...

    За продажу товаров или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса виновные должностные лица подвергаются административному штрафу в размере от 10 до 20 МРОТ, а юридические лица - от 100 до 200 МРОТ. Отдельной ч. 6 ст. 20.4 Кодекса предусмотрена ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники.Целесообразность установления ответственности за данные нарушения Правил пожарной безопасности в самостоятельной части ст. 20.4 Кодекса хотя и вызывает у нас определенные сомнения, поскольку данные действия граждан, должностных и юридических лиц уже сами по себе являются нарушениями требований пожарной безопасности, содержащихся в основных противопожарных нормативных актах, прежде всего в ФЗ "О пожарной безопасности" (см. ст. 22), а также в законах субъектов РФ "О пожарной безопасности" (см., например, ст. ст. 14, 18 Закона г. Москвы "О пожарной безопасности", Положение об организации тушения пожаров в г. Москве, утвержденное распоряжением мэра Москвы от 30 мая 1997 г. N 418-РМ), в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536 (с изменениями от 25 июля 1995 г., 10 декабря 1997 г., 20 октября 1999 г.) и отдельной квалификации, на наш взгляд, не требовали, вместе с тем значимость этих норм трудно переоценить, так как от того, как оперативно прибудут на место возникшего пожара подразделения пожарной охраны, и от того, как они смогут развернуться для организации его локализации и тушения, зависит подчас жизнь и здоровье многих людей, попавших в очаг загорания, возможность сохранения имущества и минимизации ущерба от пожара.Видимо, только этим, прежде всего, можно объяснить решение федерального законодателя об установлении ответственности в самостоятельной части ст. 20.4 КоАП РФ за данное деяние.Протоколы об административных нарушениях требований пожарной безопасности в соответствии с п. 42 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса могут составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор. К их числу в соответствии с частью 2 статьи 23.34 КоАП РФ относятся: Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и его заместители; Главные государственные инспекторы субъектов по пожарному надзору и их заместители; Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов по пожарному надзору и их заместители; государственные инспекторы субъектов по пожарному надзору и их заместители и государственные инспекторы городов (районов) субъектов по пожарному надзору и их заместители.Последние две категории государственных инспекторов согласно части 3 статьи 23.34 Кодекса вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершаемых только гражданами или должностными лицами.


See also: